Теперь налогоплательщикам не нужно предоставлять в органы власти сведения об ЕГРЮЛ/ЕГРИП, ИНН, об учете в налоговых органах и др. для получения необходимых документов. С 1 октября Федеральная налоговая служба начала использовать 6 сервисов, с помощью которых передается информация о налогоплательщиках другим органам власти по электронным каналам связи. А это означает, что бумажная волокита уходит в прошлое.
Так, за период с 1 по 3 октября 2011 года (по состоянию на 17.00) зафиксировано 254 запроса к открытым и общедоступным сведениям ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выполненных ФСС России, ФСФР России, Росздравнадзором, Минтрансом и Ространснадзором России.
Сейчас в ФНС России работают следующие сервисы по межведомственному взаимодействию:
Сервис предоставления кратких сведений и/или выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по запросу органов государственной власти, имеющих право на получение закрытых сведений;
Сервис предоставления кратких сведений и/или выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по запросу органов государственной власти;
Сервис предоставления сведений об ИНН физического лица на основании полных паспортных данных по запросу органов исполнительной власти;
Сервис предоставления по запросам органов исполнительной власти Сведений об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков;
Сервис, принимающий сведения от лицензирующих органов о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии;
Сервис предоставления Сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (ЮЛ и ФЛ).
Источник: Российский налоговый курьер