Минфин об оптимизации авто-вмененки

Компания, занимающаяся оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и владеющая на праве собственности (или арендующая) в общей сложности не более чем двадцать транспортных средств, переводится на систему налогообложения в виде уплаты ЕНВД (ст. 346.26 НК). Впрочем, как недавно оказалось, эта цифра не так уж и однозначна. Порой количество авто может превышать указанный лимит, однако это никак не коснется права фирмы применять «вмененку». К такому выводу пришли в одном из последних писем (от 6 марта 2008 г. № 03-11-04/3/106) работники Минфина.

К ним обратилась организация, на балансе которой, помимо предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров восемнадцати автобусов, числятся также три других автомобиля, используемых исключительно для служебных и хозяйственных целей. То есть общее количество авто у фирмы установленный предел превышало. Совершенно очевидно, что данная неоднозначная ситуация вызывала один простой вопрос: а вправе ли организация не учитывать эти два «лишних» грузовика и одну легковушку и продолжать применять спецрежим?

Финансовое ведомство ответило на этот вопрос положительно. По мнению специалистов министерства, к транспортным средствам, общее количество которых определяет возможность применения «вмененки», не должны относиться имеющиеся у фирмы или бизнесмена машины, которые используются в иных целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Данная точка зрения вполне закономерна. Ведь главой 26.3 Кодекса предусмотрено вполне конкретное определение автотранспортных услуг, подпадающих под уплату ЕНВД. Под таковыми следует понимать платные услуги по перевозке пассажиров и грузов, классифицированные Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 года № 163, по кодам услуг 021520 – 021553, 022500, оказываемым физическим лицам и хозяйствующим субъектам на основе заключенных договоров перевозки. Так что наличие на балансе организации аж двадцати одного транспортного средства при условии, что хотя бы одно из них не используется во «вмененной» деятельности, самому факту применения данного спецрежима не помеха.

Исключением, по мнению Минфина, могут являться только те авто, которые используются одновременно и для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, и для собственных хозяйственных нужд, и в качестве служебного транспорта.

Источник: Федеральное агентство финансовой информации



TopList