В прайс-листе бухгалтера на аутсорсе важно зафиксировать базовую ставку за обслуживание и учесть дополнительные услуги
Первый вопрос, который возникает у всех специалистов на аутсорсе, — это что включать в прайс-лист. Можно включить все возможные услуги и смотреть, что пойдет или же начинать со специализации.
При определении прайса на бухгалтерские услуги можно воспользоваться калькуляторами, которые учитывают разные особенности бизнеса и могут формировать цену. Она будет зависеть от:
формы собственности заказчика — ООО или ИП;
усложнение деятельности — разные ставки НДС, большое число видов деятельности, ВЭД, маркетплейсы и т.п.;
количество операций в течение месяца;
количество сотрудников — кадровый учет, воинский учет;
сдача нулевой отчетности;
консультации;
разовые услуги;
представление клиента в ИФНС.
Многие аутсорсинговые бухгалтерские компании создают базовые тарифы с разными наборами услуг. Все эти моменты нужно отразить в прайсе, а также в договоре с клиентами.
Прежде чем принимать решение о стоимости своих услуг, важно изучить цены конкурентов, чтобы грамотно себя позиционировать. Например, можно посмотреть вакансии компаний, которые ищут бухгалтеров, обратить внимание на предлагаемую зарплату.
Чтобы обосновать свою цену, клиенту можно показать, сколько будет стоить штатный бухгалтер и за сколько ему обойдутся те же услуги у вас.
Помимо этого в отдельном приложении нужно утвердить стоимость дополнительных услуг. Обязательно нужно оговорить, что договором предусмотрены дополнительные услуги, потому что многие клиенты грешат сильно частыми обращениями за консультацией, предупреждайте, что это все платно.