В «дорожной карте» для МСП нет принципиально новых мер
ЦБ собирается помогать малому бизнесу, но компании не стремятся брать займы в условиях неопределенности и остаются недофинансированными.
Банк России опубликовал «дорожную карту» поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшие два года, сообщает «Коммерсант».
В ней представлены 38 мер по восьми направлениям: кредитование, льготное финансирование, статистика ЦБ, цифровой профиль и система быстрых платежей, выход на фондовый рынок, кредитные каникулы, микрофинансирование и повышение грамотности МСП.
Предполагается, что «дорожная карта» поможет малому бизнесу работать с банками, но компании в условиях неопределенности не готовы занимать средства.
Эту проблему частично могут решить предоставленные кредитные каникулы (один раз в течение кредитного договора) и выход на фондовый рынок.
Гендиректор «Корпорации МСП» Александр Исаевич отмечает, что в «дорожной карте» сделан акцент именно на инвестпроекты.
Эксперты отмечают, что влияние инициатив ЦБ на малый и средний бизнес будет ограниченным: принципиально новых мер нет. Займы проще получить крупному бизнесу, а небольшие высокотехнологичные предприятия с повышенными рисками будут недофинансированы.