Минфин утвердил новый федеральный стандарт бухучета 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», применять его обязаны с 2022 года.

    Приказ от 16.04.2021 № 62н с ФСБУ официально опубликован.

ФСБУ состоит из пяти разделов:

    Общие положения;
    Требования к документам бухгалтерского учета;
    Подписание и исправление документов бухгалтерского учета;
    Хранение документов бухгалтерского учета;
    Документооборот в бухгалтерском учете.

Стандарт позволяет оформлять документы в электронном виде, причем не устанавливает виды электронной подписи, которой они подписываются. Если в законодательстве не прописан обязательный вид ЭП для каких-то случаев, то вид подписи может определить сама организация, в том числе по соглашению с контрагентами.

    виде нельзя.

Есть в новом ФСБУ и правила исправления ошибок. Документ на бумаге исправляют таким зачеркиванием, чтобы неправильный текст или сумма читались. Кроме того, на документе нужно написать «Исправлено», поставить дату исправления и подписи ответственных лиц с должностями и Ф.И.О.

Чтобы исправить электронный документ, нужно составить новый. В нем должно быть указание на то, что он составлен взамен первоначального электронного документа, дату исправления, а также электронные подписи лиц, составивших первичный документ с указанием их должности, фамилий и инициалов.

 

Klerk.ru

 



TopList